1:11 / 1:41:38
Харченко, продакшн ТБ-7


- Руслан Расулов -

Добрий день, шановні глядачі !
Добрый день, уважаемые телезрители всего мира и те, кто нас видит !
Сегодня мы находимся в городе Киеве Украина в Украинском Доме, на телевидении ТБ-7, где собрались общественные деятели и беженцы. Тема нашей сегодняшней встречи посвящена беженцам, посвящена Украине, посвящена четвёртому году необъявленной войны против свободы личности. И мы зададим некоторые вопросы, на которые не получили за это время ответа.
Меня зовут Расулов Руслан. Я народный омдусмен Украины, голова Всеукраїнського громадсько-політичного об'єднання "Майдан". Говорить сегодня мы будем на русском языке, потому что трансляция ведется во все страны мира и русское население должно нас понять и услышать.
Мы акцентировали тему и пригласили в студию людей, которых знаю давно, в том числе, по Майдану и правозащитников. Беженцев-правозащитников, которые по политическим и мировоззренческим мотивам оказались в Украине. И они расскажут о непосредственно коснувшихся их событиях.
Хочу начать с того, что этот круглый стол мы вынуждены были назначить как можно быстрее, потому что за последние две недели ко мне было порядка двухсот-двухсот пятидесяти телефонных звонков от беженцев, которые знали меня ещё четыре года назад, в 2014 году на Майдане, тогда, когда мы открыли комитет по правам беженцев, помощи беженцам и переселенцам (Сразу после того, когда из Крыма появились первые беженцы в Украине. Я называю это "с началом войны".) Целью этой программы является освещение проблемы беженцев и не только в Украине. Акцент сейчас мы будем делать именно на Украине, потому что прошло три с половиной года. Такое подведении итогов небольшое. И будет связано с беженцами, которые сегодня находится во всех странах мира или вынуждены были находиться во всех странах мира, которые сначала попали в Украину, потом не получили помощи здесь или по каким-то причинам здесь и вынуждены были выехать в другие страны, где уже сегодня получили статус беженца и уже являются полноправными членами общества.
В своё время Блез Паскаль сказал, что если из Франции уедет 300 лучших людей, то она превратится в страну идиотов.
Я утрирую. Иносказательно могу сказать, что изо всех стран, в которых возникают проблемы, обычно, бегут люди, преследуемые по определённым, в большинстве - по религиозным, идеологическим или политическим мотивам или из-за страха быть уничтоженными (как самим так и семьям).
Я это почувствовал на своей семье в 93-м году, когда моя мама и моя сестра, находившийся в городе Душанбе Таджикистана (была отправлена туда подымать и делиться культурой русскоязычного населения). Тогда, в 64-м году, там всё было хорошо, никаких проблем не было, а в 92-м, 93-м годах они появилась). И они бежали, потому что против славянских народов была направлена агрессия в формате уничтожения. Не разговоров, не ограничения прав, а именно в формате уничтожения. Возвратившись в девяносто третьем году на Украину, с которой приехала, она столкнулась с тем, что ей не дали гражданства (понятия беженцев тогда не было).
Моя мама - заслуженный учитель Украины, к сожалению, покойная и её в городе (Славянск Донецкой области), учительницу, у которой было 12 выпусков., то есть по сути общественного деятеля, знали все. С ней здоровались, с ней говорили, но статус она получить не могла, а получила гражданство лишь только потому, что за неё заступились (или промолвили слово в телефонном праве). Есть такое право - подняли трубочку, позвонили и люди пошли навстречу. Это гражданину Украины. При Советском Союзе, не было понятия гражданина Украины, были граждане Советского Союза. Так что, оказавшись по медицинским показателям в 91-м 92-м году в городе Душанбе, 93-м году ей отказали от гражданства.
Я этого никогда не афишировал, никому об этом не говорил. Это можно назвать преамбулой к сегодняшней встрече. О том, что эти проблемы возникли ещё при распаде Советского Союза.
Моё отношение к беженцам, вернее, к проблеме беженцев, связано не только с тем, что это моя семья пострадала, но и с тем, что как военный аналитик я могу, представить, как я бы оказался в любой другой стране, не имея ни документов, ни возможности и права на работу, на достойную жизнь, ну и вообще - называться, обладать теми правами, которые в каждой стране записаны в Конституции (если есть Конституция). либо в Декларациях, либо в Конвенциях. У нас тут есть правозащитники, которые, думаю, больше расскажут Вам об этом, я не юрист.
Хочу напомнить следующее. Как общественный деятель, омдусмен Украины, я был вынужден позавчера взять с собой представителей (вот эти люди - Юрий Ризо и Сергей Сахарчук) и по их инициативе проехать в Управление Верховного Комиссара ООН в Украине, для того, чтобы подтвердить те проблемы, которые были связаны с их делами. - Что я могу сказать ? Я был вынужден встретиться даже не с руководителем департамента, а с обычным представителем, который встретил нас в коридоре, в фойе, где был охранник, в присутствии которого задавались вопросы, ответы на которые третьи или четвёртые уши не должны были даже слышать, так как разглашалась индивидуальная информация... Нарушение на нарушении... И это было в структуре, которая представляет Организацию Объединенных Наций. В своё время я имел такие же проблемы неформата (имеется в виду неподтверждённого формата - того, что заявленное в средствах массовой информации, на сайтах или документах соответствующих департаментов или организаций, не соответствует фактическому исполнению). И меня очень поразил цинизм. руководителя структуры.
Я не буду его сегодня обвинять, просто констатирую факт, что даже охранники в структуре Организации Объединенных Наций в Украине, то есть в моей стране, в Киеве, в моём городе, не имеет опознавательных знаков (бейджиков...). Когда их попросили представиться (сам я представился, как только приехал - передал, как это положено, визитку - потому что я же пришел на приём, перед этим мы за неделю созвонились (звонил мой секретарь, встречу назначили в приёмный день, мы в приёмный день, в среду, в 10 часов утра, и приехали), а вот они это сделать отказались).
В результате мы оказались в коридоре, в фойе и поэтому первое сегодняшнее заявление адресуется группе Верховного Комиссара ООН в Украине - о том, что, как я думаю, не выполняется то, что задекларировано.
Я передам слово своим коллегам, и тогда вы услышите подробности.
Цель моего общего заявления проста. - Проблема беженцев в Украине актуальна. За три с половиной года, кроме добавления проблем самим беженцам и непосредственно общественным деятелям или тем структурам, которые должны заниматься беженцами, она только усугубилась и усугубилась в разы.
Мои аналитики привели две цифры из статистики о том, что если в две тысячи седьмом году беженцев было всего-навсего 11, с хвостиком, миллионов (11.200.000), то уже в 2017 году их - 60 миллионов. То есть за 10 последних лет количество беженцев в мире увеличилось в шесть раз. Бюджет этой организации, при этом, увеличился в шесть с половиною раз (раньше было порядка одного, тоже с хвостиком, миллиарда, то сейчас стало шесть с половиной). И, порядка, на 26 - 28 увеличилось количество стран, которые создали у себя группу Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Таким образом можно судить о тенденциях.
Для меня это не хаотическое, а спланированное и планомерное явление, и кто-то за этим стоит.
И вот я хотел бы задать вопросы и с помощью моих коллег-судей получить на них ответы и задать вопрос каждому, кто нас сегодня видит и слышит - что же происходит в мире, вообще, и в Украине, например. Что происходит и какие тенденции наблюдаются в Европе. Какие тенденции наблюдаются в Америке, Африке и на других континентах, с тем, чтобы мы определили их либо закономерными (а они закономерны, я могу сейчас об этом сказать) либо являются следствием стечения обстоятельств. Но я сомневаюсь, что кто-то сможет прийти к такому выводу. что происходящее по 26 странам в течение 5 лет опредёляется стечением обстоятельств.
Моё обращение ко всем структурам, которые помогают беженцам.
Большое им, общественным организациям и волонтёрскому движению всех стран, которые помогают сегодня беженцам, за это спасибо ! Когда 2013 году ещё не было организовано ни КрымSOS, ни ДонбассSOS в моей интернациональной сотне на Майдане был сформирован комитет по помощи беженцам и переселенцам. В конечном итоге, под нашим управлением и помощью оказалось больше полутора тысяч беженцев. Было организовано пять центров, И тогда, когда администрация города не была готова к тому, что их граждане, тогда прибывающие из Крыма, а потом Донецкой, Луганской областей, в таком количестве нахлынут в столицу, мы вынуждены были для оказания помощи выдавать справки и удостоверения (временные удостоверения) переселённых и беженцев от Европейско-Азиатской ассоциации управления проектами (в своё время я представлял Украину во многих странах мира), потому что другие организации на это не отреагировали.
Благодаря нашим справкам, по-моему это было на Комарова 7 в городе Киеве, люди получали справки и тогда их распределяли. Без этого толчка преодолеть барьер чиновничества было невозможно.
Это проходило и с моими друзьями, с моими коллегами, вообще с незнакомыми людьми, которых мы находили на вокзалах (была группа волонтёров, которая специально для этого ездила). Это были маленькие дети, это были голодные дети, это были грязные люди, интеллигенция...
Мы не берём сейчас сословия, мы говорим о том, что через 2-3 дня нахождения на вокзале, человек уже не похож на человека, он становится похож на антисоциального элемента. А через месяц он, вообще, может превратиться в бомжа, как мы это называем.
Сегодня я познакомлю Вас с гостями нашей студии и предоставлю каждому из них слово. Повторюсь, тема сегодняшней встречи это беженцы.
Итак, у нас в студии Юрий Шулипа, юрист и директор Международного Фонда Эффективной Демократии. До недавнего времени он жил в Москве, был участником революции, теперь он гражданин Украины. Знает меня с момента Майдана. Я его тоже знаю. Активный правозащитник и деятель, в своё время, Российской Федерации, а теперь громадський діяч Украины.
Юрий Ризо - беженец из России по политическим и мировоззренческим мотивам, правозащитник. Об этом он сам расскажет.
Сергей Сахарчук - правозащитник и политический беженец из России.
Я думаю, что сначала мы предоставим возможность высказаться ребятам, которые на своей шкуре почувствовали, что такое беженец.
Юра, прошу !


- Юрий Ризо -

В связи с тем, что мы начали с беженцев девяносто третьего года, расскажу что оказался тогда невольным свидетелем происходящего.
Я был внедрён в Московский Совет и видел, как появились беженцы из Азербайджана, из Таджикистана, Чечни и могу сказать, что, возможно потому, что она была богаче за счёт своих нефтяных и газовых доходов, но вопросы по беженцам в России, кто пожелал и вовремя успел зарегистрироваться, практически, давно разрешены. Кто отсиживался с боку - с припёку, вот те свои вопросы не разрешили.
Не скажу, что они решались законным образом, но по сравнению с Украиной "Россия" (а это бред - нынче её уже следует называть Сатанистской МракобеSSией, а когда уезжал, она была ещё только Москалёвской Бандахерией) такие вопросы, по крайней мере, документирует. Там правит одна банда и на неформальном уровне Вам, по крайней мере, подскажут, мол ты отдашь половину того, что получишь и решишь свой вопрос. Причём делается это на уровне продавцов квартир, а не беженцев. Если же будешь упираться, то тогда не решишь. Здесь же тебя пытаются гнобить и держать в состоянии заложника, пользуясь всякой мелочью.
Хуже того, в самом ущербном состоянии находятся воины. Я не брал в руки оружие, и в случае возвращения в так называемую Россию, в которой для прикрытия - не для прикрытия объявлен умалишённым, отсижу "свой срок" либо меня там уморят, но меня, по крайней мере, не будет убивать мирное население - смогу сказать - "ну, дурак, что с меня взять..." А вот эти люди взяли в руки оружие и тут любая мать, которая потеряла сына и их встретит, пользуется моральным правом убить в отместку. Так вот, не такие как я, а люди, которые воевали за Украину, не имеют возможности ни получить гражданства, ни какого-либо иного официального документа, но зато сразу попадают в лапы криминальных авторитетов.
И вот если Аваков (которого считаю дезорганизатором милиции и полиции и организатором злочинских формирований), у которого есть боевики, завтра соберёт и направит захватывать власть свой "Азов", то сможет сделать всего, чего пожелает.
Итак. в бывшей России правит одна банда, а здесь, страна, в которой говорят - "Да мы - в Европе, мы - в безвиз" - в обмен на безвиз несёт преступность ?
Вторая волна беженцев появилась в России с Украины.
Вот с ними уже поступили очень жестоко, очень цинично, но всё равно по тем "законам", которые указали. Им предложили уезжать вымораживаться в Оймякон. И кто захотел - поехал вымораживаться, а кто не пожелал возвратился умирать в Украину.
Но подобных очутившейся в Европе издевательств не было. Документы беглецам, насколько понимаю, выдали и даже установили детям привилегии для поступления в институт Наоборот, этим оказалось недовольно местное население. - "Мол, своих некуда устраивать, а тут ещё беженцы... Почему это чужим, да на бюджетное обучение ?
Вернёмся к Украине.
Вообще-то, это проблема формы. Для описания происходящего употребляются не подходящие термины. Этими терминами народ вводится в заблуждение и совершает ненадлежащие выводы.
Спрашивается - что происходит ? - Война против захватчиков или антитеррористическая операция ? Война против против майдановцев ? Тогда это не война, а бойня. В итоге получается - люди стравливаются между собой, а "власть" обтяпывает свои делишки.
Хорошо бы власть, а то власти то на Украине не вижу - сплошной криминал.
На основании этого прихожу к выводу, что идёт планомерная или непланомерная (скорее всего, кто-то понимает и этим руководит, а кто-то стихийно подчиняется) экспансия криминала, экспансия злочинства. И вот эта экспансия злочинства расползается по всему миру на Запад.
Ясно, что её подгоняют. Как я понимаю, для управления создается два центра - один притягивающий, другой подгоняющий. Подгоняющим центром является Кремль. Привлекающим - западная как бы цивилизация. В результате баранье стадо послушно трусит в нужном чекистам направлении.


- Руслан Расулов -

Ближе к беженцам ! Потому что у нас тема всё-таки беженцы. Расскажи свой вопрос.


- Юрий Ризо -

Мои перипетии таковы,
Я приехал на Украину в ноябре 2014 года, и до марта месяца наблюдал благоприятные последствия Майдана. - Документы принимались, суды как-никак работали. В дальнейшем они начали работать только в том случае, если на них оказывалось какое-то моральное давление. А в результате вернулись в то состояние, что не работает никак.
На уровне миграционной службы, по личным соображениям, я не особо добивался каких-то регистраций. Таким образом, вопрос остаётся в зависшем на вечные времена по процессуальным предлогам положении в Высшем административном суде. Миграционная служба тем временем лишает действия удостоверения о обращении за защитой как беженца.
Зачем лишает ? - Чуть ли не прямым текстом - "Дай на лапу !" Не даёшь на лапу ? - Тогда мы не продляем удостоверение.
Ну вот я и не даю. Не скажу, что не могу жить без этого удостоверения, но официально на работу не пойдешь, устроиться с жильём, можно, тоже, только неформальным образом, помощи получать не будешь, почтовую корреспонденцию тоже (У нас ведь ещё и паспорт отбирают. Хорошо, что он у меня остался, а вот у кого-то нет). То есть удерживаешься в состоянии заложника.
А УВКБ ООН, о существовании которого узнал случайно, прикрывается за различными, называемыми "партнёрскими" организациями. Не могу сказать, чтобы эти "партнерские организации" брали взятки, но вопросы беженцев они не решают.
Особенность моей ситуации заключается в следующем. В УВКБ ООН провели беседу, подробно и добросовестно всё описали, после чего возникли какие-то сомнения Меня вызвали и спросили - "Есть ли в писаниях (меня преследовали за информационную деятельность) выражения, вроде, "Слава Украине !"" - "Да нет, говорю - мои писания за Майдан, а не за Украину, потому как делаю между урядом и майдановцами "маленькую разницу"". В результате мне ничего не говорят, зато пишут, что не подпадаю под критерии. О чём это говорит ? - О криминальной поруке между урядами и ведении совместных действий против гражданских лиц. Результат - затяжка времени.
Спустя год подаю дополнительные документальные доказательства (Хотя, по Стандартам ООН, беженец не обязан предоставлять документы - я бежал, я срочно бежал, я бы немножко опоздал и меня бы закрыли и никто бы обо мне больше не услышал. Я, собственно, потому и бежал, что дошло до того, что никто услышать попросту не мог - все информационные рычаги были парализованы.) Пол года меня "мурыжат", якобы их не получили (электронная почта устроена таким образом, что не принимает приложения). Причём, об этом не сообщаются. Потом мы всё-таки "договариваемся", что доказательства получены, в "партнёрскую организацию" снисходит просьба их рассмотреть. Там рассматривают-утверждают... И, казалось бы всё - вопрос решён, причём, говорят, решение положительное, но до апреля месяца это положительное решение "болтается" у партнёров, а с апреля месяца - в УВКБ.
Один интересный момент.
При получении отказа прошу обосновать - по каким мотивам я не подхожу под критерии беженца и обращаю внимание, что моя особенность заключается в том, что я был за людей, против разжигания третьей мировой войны и за наложение санкций не на население (что только помогает душить и разозлевать это население), а Кремлёвских руководителей. Так что утаивание мотивации производит впечатление, что Вы - разжигатели мировой войны и злодейства. - Ответа не выдают, на основании чего получаю возможность утверждать. что сотрудники УВКБ ООН о своём авторитете не заботится.

 

- Руслан Расулов -

Да, мы судимся... Тогда я задам корректирующий вопрос, а ты ответишь.
Мы говорим о том, что в управлении Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций начиная с 2014 го года, результатов на сегодня ты не имеешь, Тебя не утвердили, ни статуса, ничего у тебя нет, ты - неподтверждённый беженец.

 

- Юрий Ризо -

Нет.


- Руслан Расулов -

Ясно.
Такой нюанс - сейчас Сергей Сахарчук нам расскажет о своих партнёрах и коллегах, которые не получили статус беженца здесь, а получили его в Польше или Германии. ООНовская структура Управления Верховного Комиссара ООН, по идее, должна быть в каждой стране одинаковой. Ну, с нюансами национального, этнического или религиозного характера. Должен быть жесткий функционал с менеджментом, определенная повторяющаяся структура. Почему-то Макдональдсы во всех странах повторяются и все понимают, что там будет одно и тоже меню. А вот здесь этого не происходит. Тем значительнее, что речь о европейских стандартах (а я с этими стандартами очень хорошо знаком). И тогда, в действительности, возникают вопросы - а не политические ли это мотивы ? А не какие-то ли это там ещё ? Чего не должно было бы быть. Если человек говорит о статусе беженца, Вы получили подтверждение, Вам предоставили материалы - проверьте, сделайте проверку (а ещё ведь в большинстве случаев бывает и так, что у людей, в действительности, нет документов), но всё равно Вы обязаны проверить, раз берётесь за это, предоставленную, хотя бы первичную, информацию, и дать ответ. Нет - отправляйте куда-нибудь дальше. А по рассказу Юрия Ризо получается, что за три с хвостиком года он не смог получить статус беженца.


- Юрий Ризо -

Обращаю внимание ещё на одну особенность.
Она заключалась в том, что я не искал помощи, я искал документа (потому что закончилось действие заграничного паспорта). Что я это - я, и могу передвигаться по своему усмотрению. Если не угоден украинскому правительству, то - ради бога ! - я сам выеду. Но вот до сих пор я не имею возможности выехать, я - заложник, поскольку нужного документа не предоставляется.


- Руслан Расулов -

То есть, мы говорим о документе, который сегодня получить не возможно ?


- Юрий Ризо -

Да ! - О свободе передвижения и удостоверении личности.


- Руслан Расулов -

Хорошо ! Спасибо большое !
Тогда я попрошу рассказать свою историю Сергея Сахарчука и мнение о ситуации с беженцами в Украине. А так как я знаю, что у Сергея множество друзей и товарищей находится в Европе и в Америке, то и в этих странах света.
Серёжа, расскажи свою ситуацию, пожалуйста !


- Сергей Сахарчук -

Я хотел просто выехать из России, но пришлось бежать. А возможность была только в Белоруссию.
Сделать в Белоруссии заграничный паспорт и продолжить своё движение дальше, мне не удалось и я был вынужден обратиться там за убежищем. Там же я впервые столкнулся со структурами Управления Верховного Комиссара по делам беженцев и его исполнительными партнёрами. В Белоруссии такими являются Белорусский "Красный крест" как социальный партнёр и Белорусское движение медицинских работников как партнёр по юридическому обеспечению беженцев.
Но плотно сконтактировать со структурами УВКБ ООН не пришлось, в предоставлении защиты в Белоруссии мне отказали и в декабре 2013 года я приехал в Киев, где попытался обратиться в миграционную службу с заявлением о защите в Украине.
Как оказалось, пограничники на Киевском вокзале не знали даже, где находится миграционная служба и дали мне старый адрес, из-за чего попусту промотался по Киеву. На моё счастье в Киеве был Майдан, я на Майдан пришёл и Майдан меня принял.
При этом я продолжил попытки обращения в миграционную службу и управление Верховного Комиссара по делам беженцев в Киеве, сначала по телефону. Последние переключили меня на своих партнёров. Это организация "Право на защиту". Я прошёл собеседование и по результатам собеседования обстоятельства, по которым я был вынужден бежать из России, то есть занятия правозащитной деятельностью по защите прав инвалидов и потребителей, за которое меня неоднократно подвергали административному преследованию, я успешно отбивался (в одном случае даже получил компенсацию, за нанесённый мне вред), после чего было сфабриковано уголовное дело по статье 319 УК РФ, якобы я оскорбил представители власти при исполнении служебных обязанностей. (чего, вдействительности, не было.) Значит - обстоятельства, связанные с правозащитной деятельностью, исполнительным партнером Управления Верховного Комиссара по делам беженцев, не были сочтены подходящими под критерии нуждаемости в защите.
По этой статье не предусмотрено лишение свободы, но так как статья уголовная, можно провести человека через судебно-психиатрическую экспертизу, признать его опасным для общества и закрыть надолго, если не навсегда. Мне удалось избежать этого - я уехал сначала в Белоруссию, а потом оказывался в Украине.
Потом я находился на Майдане, подал в миграционную службу заявление на защиту в Украине, но всвязи с проблемами размещения был вынужден опять выехать в Белоруссию.
Я вернулся в Украину в ноябре 2014 года, подал заявление во Львовское управление миграционной службы.
Там же, во Львове, обратился в структуру представителя исполнительного партнёра УВКБ ООН "Право на защиту" во Львовской области и получил ответ, что по заключению УВКБ всем им запрещено со мной общаться, так как я признан неподходящим под критерии.
Непродолжительное время пробыл во Львове, потом переехал в Одессу в связи с тем, что там предложили жильё.
25 января 2015 года я публично сжёг свой общегражданский паспорт у российского консульства в Одессе, а двадцать шестого января участвовал в митинге в поддержку Надежды Савченко.
Эти действия отражены в ютьюбе, их можно найти.
После этого я повторно обратился в УВКБ - позвонил  из Одессы по телефону. Меня отправили к исполнительному партнёру в Одесской области. Посредством электронной почты предоставил дополнительные сведения и организация "10 квітня" провела интервью.
Участие в Майдане, сожжение паспорта, участие в митинге поддержки Надежды Савченко - были признаны подходящими под категорию нуждаемости в защите и опасности возвращения в Россию и я получил право пользоваться социальной поддержкой, которая оказывается другим исполнительным партнером, организацией громко именующей себя общественное движение "Вера, Надежда и Любовь".
Позвонил им и сказал, что я вот такой то такой то. - Мне ответили, что не будут оказывать помощи, потому что это общественная организация.
Говорю - "Кроме того, что Вы - общественная организация, Вы ещё - исполнительный партнёр УВКБ ООН.
После того, как просигнализировал юридическому партнёру УВКБ, социальный партнёр сменил позицию и милостиво приехал ко мне, инвалиду, за 40 километров в село под Одессу, где я в тот момент бедствовал.
Потом возникли коллизии
Я был в состоянии судебного процесса - обжалования отказа миграционной службы в рассмотрении моих документов на защиту в Украине (против миграционной службы Украины в городе Киеве). Половину процесса провел сам, а потом подключился юрист "10 квітня".
По электронной почте тот написал, что познакомился с материалами дела и нужно обсудить детали процесса. Так как добираться мне далеко и нет необходимости, все материалы дела у меня есть, ответил, что можем обсудить это по телефону.
В пятницу адвокат отписал, что хорошо - перезвонит в субботу.
Номера телефона не знал, ждал звонка в субботу, ждал в воскресенье. В понедельник позвонил в офис (в субботу-воскресенье он не работает), изложил ситуацию. Адвокат мне не позвонил.
Во вторник выехал на процесс и целый день занимался делами другого беженца-майдановца. а когда ближе к началу суда достал телефон, увидел, что кто-то звонил. Пришел в Одесский апелляционный административный суд и увидел там адвоката.
Он мне сказал что я... Говорю - ну, что теперь ? - за полчаса до суда в коридоре к процессу не готовятся. Если хотите, то, пожалуйста, присутствуйте.
За это оказался обвинён в том, будто не этично вёл себя с адвокатом, и мне было отказано в юридической помощи партнёра ООН по юридической части. На этом основании мне перестали оказывать и социальную помощь.
После решение апелляционного суда не в мою пользу я не стал продолжать дело, потому что уже появились новые обстоятельства,
и сдал старую справку. До обеда её сдал, а после обеда подал заявление на новую. И заявление куда-то пропало... Вместо этого мне начали выдавать направление, якобы о моём нарушении иммиграционного законодательства Украины, якобы нахожусь на территории Украины нелегально.


- Руслан Расулов -

Нелегальное нахождение в Украине после подачи 2-х заявлений и справки на руках ?


- Сахарчук -

Справку у меня отобрали.


- Расулов -

Можно я покажу документ ? Номерная справка с мокрыми печатями, с фотографиями. Называется - довідка про звернення за захистом в Україні. А миграционная служба заявляет о том, что человек нелегально находится на территории Украины.


- Сергей Сахарчук -

Её тогда забрали.


- Юрий Ризо -

Есть решение суда о том, что они обязаны заниматься...


- Сергей Сахарчук -

У меня в марте эту справку... Заявление не зарегистрировали и новой справки не выдали.
Так как я достаточно опытный в этих юридических перипетиях, я различными обращениями в разные инстанции (миграционную службу, на урядову гарячу лінію и прочее...) начал фиксировать ситуацию. Таким образом мне пришлось отбиваться от депортации.
Я пытался объяснять, поднимал вопрос о продолжении оказании социальной помощи в УВКБ ООН показывая судебные документы, подтверждал, что нахожусь в судебном процессе (то есть законно нахожусь на территории Украины). Документы УВКБ не принимались - мол принимается только продлённая справка миграционной службы - и мне было отказано в помощи.
В ноябре 2015 года закончился срок действия пластиковой карты, по которой я получал пенсию, помощь с декабря мне не оказывалась так что я, фактически, оказался приговорённым к смерти и давным-давно бы умер, если бы не мои друзья по Майдану, которые поддерживали материально.


- Руслан Расулов -

И медикаментозно... Насколько понимаю, у тебя был диагноз...


- Сергей Сахарчук -

Диагнозов у меня много.
Я не мог получать медикаментозную помощь. Лекарства должны обеспечить социальные партнеры УВКБ.
После настойчивых требований и обращений в конце апреля УВКБ ООН согласилось выдать мне так называемое письмо поддержки и полторы тысячи гривен помощи для оплаты незаконно наложенного на меня штрафа. Я получил письмо поддержки у социального партнёра, оплатил сформировавшиеся долги по квартирной плате, за электричество и выехал в Киев для решения вопроса с УВКБ.
Зная, что так просто туда не попасть, устроил перед зданием УВКБ, которое находилось тогда на Лаврской 14, пикет. Попытался пригласить журналистов, но мой заход в УНИАН успехом не увенчался - "мы не знаем, никого у нас нет, ничего нет" - так что меня снимал другой беженец из России, Алексей Ветров.
Я встал с плакатом "SOS - HELP", стали предъявлять претензии охраняющие здание нацгвардейцы, Объяснил, что вы охраняете здание, а улица - это не ваша компетенция. Если вы считаете, что я что-то нарушаю, вызывайте полицию. В результате ко мне вышел некий мужчина, пригласил в переговорную (им оказался старший менеджер).
Попытался объяснить, что штраф, наложенный на меня - не законный. На что тот упирал, что штраф - законный. Ну, и разговор закончился ничем.
Алексей Ветров поднял вопрос, что по тем документам, которые есть, мы не можем трудоустроиться Этот господин, который изображал из себя великого законника... порекомендовал трудоустраиваться нелегально.


- Руслан Расулов -

Представитель УВКБ ООН в Украине ?!


- Сергей Сахарчук -

Это господин Юг Бессон.
В результате, я выехал во Львов, где в тот момент был на обучении мой друг по Майдану Юрий Косован и в сопровождении его и другого майдановца Василия Косоловца пришёл во Львовское управление миграционной службы, где под видеозапись вручил новое заявление на защиту в Украине по тем обстоятельствам, что опасаясь преследования за активность в социальных сетях. Моё заявление было зарегистрировано и выдан мотивированный отказ.
Этот мотивированный отказ я обжаловал в Львовском окружном административном суде, и после обжалования в суде получил во Львове аналогичную справку.
Имея на руках справку, позвонил в управление Верховного Комиссара по делам беженцев и сказал, что у меня есть справка. Они мне заявили, что если я хочу получать социальную помощь, то должен вернуться в Одессу, так как во Львове у них нет партнёра по социальному обслуживанию.
Я вернулся в Одессу, было возобновлено моё социальное обслуживание, Мне стали выделяться деньги на заранее предоставленную банковскую карту и привезли месячный набор продуктов.
Об этом наборе продуктов.
Недавно ко мне попала информация о том, что в двадцатые годы положили на питание пленным красноармейцам польские власти.
Так вот то, что выдало ООН - далеко не достаточно для обеспечения питания по физиологическим нормам. Это раз.
Выданные продукты оказались до того не качественными, что рис был поражён шашелю Думаю, что сотрудники УВКБ ООН и их исполнительные партнёры такими продуктами не питаются. По военному образованию я - продовольственник и вопрос обеспечения знаю на профессиональном уровне. Тем более, что работал в структурах торговли.
Потом львовская справка у меня кончилась, а новую в Одессе мне не выдавали. Я находился в состоянии судебного процесса. Опять обратился в УВКБ, объяснил ситуацию. Мне отказали на том основании, что у меня нет продлённой справки и, коротко говоря - извините, господин Сахарчук, на Вас у нас денег нет - приехали другие люди и мы помогать Вам не будем.
Было тяжелое время (не буду об этом рассказывать), произошли определенные события, в результате которых исполнительный партнёр УВКБ ООН снова стал мне помогать. Но эта помощь и для здорового человека недостаточна, а для инвалида - тем более.


- Руслан Расулов -

Серёжа ! Давай, тогда, подойдём более плотно к юридическому аспекту вопроса
Сейчас мы констатируем факт, что ты - человек с высшим образованием, в силу своих политических действий юридически грамотный и подкованный уже на протяжении трёх лет мучаешься, доказывая то, что ты - не "верблюд", ты - беженец, что у тебя есть акции громадської непокори с паспортом и ты - публично известное лицо. А я задаю вопросы, на которые не нашёл ответа позавчера на встрече с представителем УВКБ в городе Киеве Евгением (не помню фамилию) - А что делать человеку, у которого нет не то что там высшего - специального образования (не юрист он, не правозащитник), если это - обыкновенный сельский житель Донецкой области или крымский татарин, который занимался виноградом... Он то, вообще не имеет понятия об юриспруденции... И когда ко мне - у меня три высших образования - апеллируют юридическими нормами, например, декларации ООН "По защите прав человека и основных свобод", то как это можно, если там, в Конвенции 54 пункта, если мне память не изменяет, если не больше... И по направлениям... Люди не могут Конституцию Украины запомнить, пункт пятый, что он есть власть (народ Украины является властью, а не органы, которые представляют сегодня управленческую функцию или менеджерскую функцию).
И этих вопросов, наболевших вопросов большая куча, и она как снежный ком.
Здесь я хочу перейти и дать слово Юрию Шулипе, потому что мы знакомы с Майдана и, когда он вынужден был приехать из Москвы, мы стыкались с юридическими канонами, казусами и перипетиями не только законодательства Российской Федерации, но и Украины.
Юра, прокомментируй, пожалуйста, всё то, и изложи свой опыт ! Поделись. пожалуйста !


- Юрий Шулипа -

Спасибо !
Собственно говоря, у меня опыт, на самом деле, намного проще. Я приехал в Украину для того, чтобы работать и укреплять украинскую государственность, защищать её суверенитет и территориальную целостность от российской агрессии. Приехал и получил гражданство Украины ещё два года назад.
Основанием для получения гражданства было происхождение (абзац 2 статьи восьмой Закона Украины "О гражданстве").
Одновременно я подавал документы для получения статуса беженца.
У меня была достаточная доказательная база для того, чтобы получить статус беженца в Украине. - С самого начала я поддерживал Майдан и европейский выбор, более того - поддерживал европейский выбор Украины ещё до Майдана, где-то начиная с 2012 года, когда на официальных сайтах органов власти Украины декларировали, что Украина идёт в Европу, подписывались различные Конвенции и соглашения с европейскими институтами. Но я получил гражданство и поэтому у меня отпали основания для прохождения процедур получения беженства, которые проходят наши коллеги, которые имеют несчастье со всем этим столкнуться.
Как специалист полагаю, что данную проблему нужно рассмотреть системно, причём, на двух уровнях.
Первое, это микроуровень. Почему у них так всё произошло.
И макроуровень. Это достаточно глобальные вещи, какие большинство людей, к сожалению,, в силу образования не являются специалистами не могут увидеть.
Чтоб было понятно, рассмотрим снизу и будем подниматься наверх.
Первое. Можно рассмотреть наглядный пример того, почему, казалось бы, Украина ратифицировала Конвенцию о международной защите прав беженцев, международную конвенцию о защите прав человека и основных свобод, практически, все протоколы к данным конвенциям, признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека, но, опять-таки, мы смотрим...
Важно обратить внимание на правоприменительную практику, то есть как граждане, а наша конференция посвящена тому, как они получают статус беженца граждане Российской Федерации. Так вот, в Украине граждане Российской Федерации сталкиваются с проблемами.
Мы видим, что сейчас в Украине огромное количество беженцев, которые приехали из России, их счёт идёт уже не на сотни, а на тысячи. Такой информации даже нет в официальных органах, потому что миграция - живой, постоянно меняющейся динамичный процесс и его очень трудно отследить, особенно сейчас - всвязи с российской агрессией против Украины, количество мигрантов только возрастает. Как в Украине так и в Евросоюзе эти цифры постоянно меняются.
Беженцы, которые приехали из России в Украину, как в России, так и в Украине поддерживали её суверенитет и территориальную целостность, участвовали в различных акциях, направленных против российской агрессии. Они преследовались в России, причём преследование это носило непрямой характер - людей выгоняли с работы, фабриковали административные, затем - уголовные дела, например, об экстремизме.
А мы прекрасно понимаем, как работает законодательство Российской Федерации об экстремизме - Если человек подвергается преследованию за экстремизм, он вносятся в специальный список Минюста, ему наравне с террористами замораживается счёт и он уже на время уголовного преследования лишается средств существования. Это очень страшная ситуация. Поэтому люди не по своей то воле эмигрируют.
Если вернемся к правоприменительной практике, то можем увидеть, что те беженцы, которые приехали в Украину, столкнулись с Украинскими реалиями получения статуса беженца и, не получив статуса беженца, вынуждены были эмигрировать в страны Евросоюза и вторая страна, которая лояльней относится к российским беженцам, это - Литва и, в частности, Финляндия. Вот две страны, где люди, которые не получив статуса беженца в Украине, получили было статус беженца. Другая часть людей движется дальше на запад. И вот в таких странах, как Германия и Франция статус беженца намного проще получить, чем в Литве и Финляндии.
То есть чем ближе, значит, человек въезжает в цивилизацию, там где действительно существуют и реально работают социальные гарантии для беженцев (помощь, социальная адаптация и так далее), человеку намного проще получить статус беженца, чем в Украине.
О чём это говорит ? - Те же самые нормативные акты, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция о защите прав беженцев подписаны как Францией, Литвой, Финляндией, Украиной, но почему-то мы видим разную правоприменительную практику. В Европе она работает, во Франции работает, в Литве отчасти работает, а в Украине - практически, не работает. Огромное количество людей, они обращаются ко мне, в другие общественные организации, не могут легализоваться. При том, что у них, согласно европейской правоприменительной практике, достаточная доказательная база для получения статуса беженцев. Они не голословно говорят "вот мы от Путина убежали...", они говорят  - мы в социальных сетях вели, против нас - возбуждены уголовные дела за экстремизм, показывают материал, постановление о возбуждении уголовного дела, протоколы о том, что против них проводились следственные действия и так далее. То есть, вот они приходят уже с доказательной базой и даже на основании этого не могут получить статус беженца.
Полагаю, проблема заключается в следующем. (Теперь я озвучу проблематику, которая находятся на макроуровне.) Законодательство Украины о статусе беженца - не адаптировано к Конвенции по защите прав человека и основных свобод и к Конвенции о статусе беженцев. Эти нормы права нужно доработать.
И второе. (Я считаю это более важным.) Это внутренняя правоприменительная практика. Как со миграционной службы Украины, так и международных институтов, в частности, комиссара по правам человека ООН в Украине, кто занимается помощью беженцам. Эти структуры вынуждены адаптироваться под украинское законодательство. Это первое.
Второе. Законодательство плохое, не адаптированное, потому как писалось в Москве, на Старой площади, дом 4, в администрации президента. Поэтому, мы и имеем такую ситуацию.
Нужно посмотреть на сотрудников миграционной службы. Революция достоинства прошла, но лица остались всё те же. И правоприменительная практика не изменилась. Если даже правоприменительная практика изменяется в лучшую сторону, то благодаря неимоверным усилиям, которые оказывают вот эти люди. Они своими усилиями пробивают путь, создают правовые прецеденты, чтобы из России приезжали другие беженцы. Они улучшают правовой климат. борются с корупцией, с различными преступными воспрепятствованиями потому что здесь уже не административная а уголовная ответственность Можно привлекать сотрудников миграционной службы и различных международных организаций, которые оказывают незаконные препятствия людям в получение статуса. Почему происходят такие проблемы на макроуровне ? - Не работает закон о люстрации. Больше половины сотрудников миграционной службы за такие вещи нужно увольнять, направлять под суд, чтобы с ними разбирались правоохранительные органы.


- Руслан Расулов -

Простым языком - у нас нет исполнения Законов.


- Юрий Шулипа -

Да, с одной стороны - нет исполнения законов. С другой стороны, нужно проводить люстрацию и люстрировать всех тех лиц, которые принимают решение о представлении статуса беженца.


- Руслан Расулов -

Согласен, Юра !
Хотел бы, чтобы акцентировать внимание, задать вопрос. Скажи без юридической точки зрения. Вот в 1921-24 годах был прецедент, когда после великой октябрьской революции или октябрьского переворота, как его называют, бежали из Российской Федерации. Я знаю, большинство беженцев, получило Нансеновский паспорт. Самой известной из России, насколько я помню, была старейшина русской общины в Тунисе Александра Ширинская-Манштейн. Она семьдесят лет прожила с Нансеновским паспортом. К ней ездил мой товарищ, застал, когда была жива. Это - дочь известнейшего руководителя флотилии, последней русской флотилии, которая была выведена из Крыма и добралась до берегов Туниса. Напоминаю это тем, кто не знает. То есть прецедент, значит, был. - Нансеновский паспорт.
Я всегда спрашиваю у руководителей международных организаций - зачем изобретать велосипед. До пятьдесят первого - пятьдесят четвёртого года существовал нансеновский паспорт, потом его перевели в статус справки (удостоверения беженца, письма поддержки ?) Была положена основа, международная юридическая практика. Миллионы людей получили этот паспорт, миллионы людей по этому паспорту жили, до того момента пока не получали гражданства или какие-то там другие документы, которые были необходимы для нормальной человеческой жизни.
Я уже не говорю о праве выбора или всех других. Но хотя бы жить, получать медицинское обеспечение, социальные гарантии и защиту. У человека первая составляющая всегда - желание жить, быть защищенным, чтобы его жизнь не закончилась в любой момент, как захотелось третьему лицу.
К чему это ? - Как у нас предусматривается эта практика ? Обращаюсь к тебе, как к гражданину Украины - почему сегодня в Украине не упрощается практика Нансеновского паспорта или его составляющих, (удостоверения беженца...), хотя мы в 22-м году уже будем иметь 100 летнюю практику этого паспорта, а усложняется, то есть создаётся не позитив, а негатив, получается хождение по мукам, только хождение по мукам с научной точки зрения (преследование с нюансами).


- Юрий Шулипа -

В первую очередь, это обуславливает тем, что на официальном уровне Украина не признаёт российскую агрессию против Украины.
Если бы это было бы признано, то тогда людям, которые является жертвой российской агрессии, а я хочу сказать, что вот, в частности, наши собеседники Юрий и Сергей они являются жертвами российской военной агрессии против Украины. Потому что они в своё время, когда находились на территории Российской Федерации, выступали в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, против аннексии Крыма и российской агрессии, войны на Донбассе, но были вынуждены уехать из-за давления, которое на них стало оказываться. Потому что Российская Федерация со времён нападения на Грузию и когда Путин пошёл на третий срок, встала на военные рельсы. Сейчас в России все, как общественные институты, так и государство работают на внешнюю агрессию. А Украина этот факт, к сожалению, не признаёт, хотя нам постоянно сообщается о присутствии российских войск на Донбассе, мы видим, что оккупирован Крым. Даже факт заброски в Крым со стороны Российской Федерации банд, когда агрессия ещё начиналась, по международному праву, является основанием считать военной агрессией против институтов Украины. Не обязательно, чтобы там были российские офицеры и официальные войска. Каких-то банд, титушек, байкеров, казачков и так далее достаточно для того, чтобы считать это военным вторжением. Но Украина, к сожалению, на официальном уровне факт российской агрессии против себя не признает.


- Руслан Расулов -

Официальным уровнем ты называешь гаранта Конституции, то есть раздела страны ?


- Юрий Шулипа -

Да ! Здесь опять-таки нужен комплекс мер...


- Руслан Расулов -

Верховная Рада Украины...


- Юрий Шулипа -

Верховная Рада приняла закон о том, что Крым оккупирован. Хорошо, хотя с точки зрения международного права этот закон не является подтверждающим фактором, когда уже и так есть свершившаяся оккупация. Нужно принять такой же закон о том, что и Донбасс оккупирован Российской Федерацией.


- Руслан Расулов -

Я - военный человек, мне гораздо проще задавать вопросы и получать конкретные ответы.
Подписав закон о захвате Крыма. Получается, беженцы из Крыма, которые имели там регистрацию, автоматически подпадают под то, что не должны куда-то писать заявление ? Должны придти и им должны быть выданы удостоверения беженцев ?


- Сергей Сахарчук -

Простите, я вмешаюсь...
Когда украинские граждане с оккупированных территорий появляются в Европе и заявляют о желании получить статус беженца, им отказывают по существующему с пятьдесят второго или какого года критерию, что они имели возможность переселиться на безопасную территорию своей страны. То есть они должны были переехать из Крыма в Одессу в Николаев или ещё куда-то.
Я жил вместе с переселенцами с Донбасса во Львове и Одессе и знаю о бедственном положении, в котором они находятся, но у них есть какие-то нюансы. По крайней мере, они - граждане Украины, могут открыть банковский счёт, ещё что-то такое, чего мы лишены - на работу устроиться. И вот если они выезжают с Донбасса в Польшу или куда-то там ещё, им отказывают по существующему в базе УВКБ ООН формальному критерию, мол, Вы могли переселиться на территорию в своём государстве, где нет войны.


- Руслан Расулов -

Понятно !


- Юрий Шулипа -

Хочу дополнить..
Очень часто по правоприменительной практике Украины, беженцам из России в Украине отказывают по тому критерию, будто Российская Федерация является правовым, демократическим государством.
Вернёмся на микроуровень, спустимся на Землю.
О доказательствах, которые представляли здесь, рассказали, что проводили митинги в поддержку Надежды Савченко в России и Украине... В России очень карательно-репрессивные нормы права и законодательство о митингах, а люди, которые в России выходили в поддержку Украины, очень часто подвергаются преследованиям в,административном так и в уголовном порядке. Уже этого достаточно, чтобы дать статус беженца. Повторюсь, чиновники закостенели, их надо люстрировать. Им плевать на людей. Моральные ценности чиновников - лишь бы отказать и не заниматься сбором доказательств и оценкой... И судебная практика в Украине, к сожалению, не на стороне беженцев. Поэтому они тупо берут и говорят - "Вот в Российской Федерации, написана замечательная Конституция, это - правовое демократическое государство. А где это сказано, что Россия - страна-агрессор ?


- Юрий Ризо -

Хочу обратить внимание на два интересных момента, как ведёт себя антиукраинский уряд. Это обращение в Гаагу и суд над Януковичем
Обращение в Гаагу раздувалось таким образом, что мы осудим российского агрессора, а когда почитаешь - было о геноциде крымских татар. Ну, естественно им отказали... - Чем мы занимаемся ? Отбеливанием российского агрессора.
Против Януковича. Читаем обвинение - оказывается он виноват в том, что через какое-то время после события обратился за помощью.
Я сам несколько раз обращаюсь в суды Украины - в судах время течёт натурным образом в зад,.а уряд занимается отбеливанием российских сообщников.


- Руслан Расулов -

Отлично ! Хорошо !
Тогда мы коснёмся некоторых моментов и будем подытоживать. Я задам два вопроса ещё, но перед тем хочу рассказать какие люди пользовались Нансеновским паспортом (мне сделали выписку) - Владимир Жаботинский. Владимир Набоков, Анна Павлова, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Зинаида Серебрякова, Михаил Шемякин, Илья Репин, Роберт Лей, Тамара Туманова, Аристотель Онасис... Это миллиардер даже сюда попал !... и Иван Бунин. Я уже не говорю про госпожу Ширинскую.
И смотрите - практика. Сегодня мы видим она - не для всех, она - для избранных людей, личностей и особ.
Значит, эта практика, по мне... - Нельзя сделать устав гарнизонной и караульной службы для солдат, а для мажоров сделать его другим. Это абсурд - армия не устоит. Нельзя сделать один закон для директора института или директора завода, а для работяги - другой. Это тоже абсурд - не устоит, читайте законы Салона. И на своей практике я, участник революции гидности и померанчевой революции две тысячи четвертого года (тогда мы просто набирались опыта, а теперь мы уже этим процессом управляли), могу сказать о том, что имеют место быть двойные правила, двойные стандарты (европейские, американские, армянские, русские или российские, украинские...).
Что можно предпринять ? Каждый выскажет своё мнение.
Знаю у Сережи есть много друзей и товарищей, которые не выдержали или не захотели или по каким-то другим причинам плюнули на доказательства подобного статуса в Украине, уехали за рубеж и там получили статус.


- Сергей Сахарчук -

О бедственном положении беженцев в Украине я узнал ещё в Белоруссии, когда смотрел интернет-ресурсы и там была УНИАНовская статья бывшего шефа УВКБ в Киеве Андрусик, который писал, что беженец в Украине не избавляется от своих проблем, а приобретает новые. Так же была информация о том, что в Украине, находились беженцы из Азербайджана Эмин и Ния Ахмедбековы. Они очень хорошо информировали о злоключениях, которые произошли с ними в Украине, о той борьбе с миграционной службой и закрывающим на это глаза, даже потворствующим и вносящим свои элементы Управлением Верховного Комиссара по делам беженцев. Они писали, что их сведения были переправлены в Азербайджан. То есть шла страшная травля. Я очень рад за Ахмедбековых, что они наконец-то достигли, так сказать, тихого мирного уголка. Также за Джени Курпен, участницу болотного дела. Здесь она просила защиты и после истязательств миграционной службы и УВКБ ООН потеряла ребёнка. Сейчас она в Финляндии. Два участника АТО белоруса (я знаю одного по псевдониму, он выступает как Рустам Док) и другой, Леонид Николов, тщетно пытались получить статус защиты в Украине, их отправляли в Белоруссию - привезите справку, что Вас там будут преследовать или какой-то паспорт. В результате они перешли где-то границу с Польшей, Польша очень быстро дала им статус беженца. Как писал и поднял вопрос о бедственном положении беженцев Леонид Николов, если ищущий убежище в Польше живёт в лагере, то он обеспечивается там всем необходимым. А если он уходит, то польское государство даёт ему шесть с половиной евро в сутки за то, что он не напрягает это государство. И он может вернуться в этот лагерь, никого не спрашивая. Ситуация в Украине такова, что человек после подачи заявления на защиту оказываются на улице. Если у него, как это часто бывает, нет знакомых, нет денег он попадает в мёртвую зону. В Белоруссии законом предусмотрено, что если человек не может поселиться (нет места в пункте размещения), ему оплачивают проживание. В Украине этого ничего нет.
То есть человек в Украине попадает в капкан, из которого ему нельзя вырваться.
И что я хочу ещё сказать об УВКБ ООН. Та задумка Нансенского комитета была прекрасная, гуманная, хорошая и спасла жизнь и дала возможности мирного нормального существования многим достойным людям. Сейчас УВКБ ООН это компания высокооплачиваемых бюрократов. Тот бюджет, который выделяется в УВКБ ООН, шесть с половиной миллиардов долларов...


- Руслан Расулов -

Евро !


- Сергей Сахарчук -

Я считаю, что большая часть денег, предусмотренных для обеспечение беженцев и внутренних переселенцев, прилипает к рукам обслуживающего персонала.


- Руслан Расулов -

Хорошо ! Спасибо большое, Серёжа !
Я хотел с Вами обсудить ещё один вопрос. Каждый, кратенько, своё мнение.
Скажите - какие вы видите выходы. Законные, незаконные, человеческие. Я думаю, что мы начнём с Юрия, потому что он правозащитник-юрист.


- Юрий Шулипа -

Первое, я считаю, нужно сделать серьёзную оценку правоприменительной деятельности миграционных органов, начиная с периода победы революции достоинства до настоящего времени с привлечением серьёзных учёных-юристов, специалистов-практиков, кто сталкивался, и потом уже направить в форме доклада в Верховную Раду, в Организацию Объединенных Наций, в иные заинтересованные институты, для того, чтобы были предприняты меры для изменения законодательства и привлечения лиц, которые допускали нарушения в ходе рассмотрения обращений о статусе беженца к ответственности, Мы не видим, не слышим от государства, ни от одного депутата, чтобы было сделано какое-то заявление. Безусловно, ряд депутатов, особенно те, кто оказывал активную поддержку добровольческим батальонам, Майдану, писали запросы с тем, чтобы органы миграционной службы в соответствии законом разобрались с конкретной ситуацией, но мы видим, что даже депутатов в Украине, не слушают. Поэтому к решению данной задачи здесь нужен достаточно серьезный системный подход, Судя по тому, что ситуация с беженцами в Украине очень сильно запущена, эта одна из основных проблем строительства государства, то тут потребуется, может быть, полтора года на решение этой проблемы.


- Руслан Расулов -

То есть мы идём законодательным путём.


- Юрий Шулипа -

Нужно идти не только законодательным путём (законодательный путь - один из инструментов воздействия), важно привлечь широкое внимание общественности, практиков-юристов в данной сфере, представителей научного сообщества, У меня уже были в России наработки, и нам, несмотря на авторитаризм (как Юрий сказал, что в России правит одна банда) удавалось путём сбора общественных мнений, различных докладов, банду как-то подвигать и она шла на уступки. Я не говорю, что наши требования были удовлетворены, но какой-то процент того, что мы требовали. Но поскольку Украина декларируют, что она - правовое и демократическое государство, которое идёт путём в Европу, здесь, полагаю, эти вопросы можно решить намного проще. И опять-таки всё зависит от нас. Если мы все сейчас объединимся, то достаточно быстро (может быть даже не через год, может быть даже через полгода) будем в состоянии решить эту проблему.


- Руслан Расулов -

Большое спасибо ! Юра, тебя !


- Юрий Ризо -

В общем, рецепт Юрия Шулипы - "если бы да кабы во рту выросли грибы", то было бы очень великолепно...


- Руслан Расулов -

Да !..


- Юрий Ризо -

...и удостоверения мы бы получали не три года, а еще два года будем ожидать. Рецепт, конечно, великолепный, но я считаю...


- Руслан Расулов -

Твой рецепт !


- Юрий Ризо -

Мой рецепт это, во-первых, признать то, что есть - положение.
Положение же такое, что у Украины держави нема, уряд - злочинський.
Далі - введення зовнішнього управління. Не східного, а, можливо, західного. Це - один рецепт.
Інший це - новий Майдан і люстрація за допомогою ліхтарного стовпа, на що нас, усіх людей, провокує влада. Я не прихильник цього шляху, але влада чомусь цього хоче.
Інші неформальні виходи це - перехід через кордон...


- Руслан Расулов -

Спасибо большое ! Серёж, твоё мнение и рекомендации.


- Сергей Сахарчук -

Ну, ещё будучи на Майдане я пытался организовать встречу с тогдашним представителем УВКБ Андрусиком для того, чтобы изложить свою позицию о бедствиях и, что нужно было бы сделать. Обращался я к омбусммену Украины, госпоже Лутковской и просил принять меня, так как я полагаю, что она обладает правом законодательной инициативы, но мне всё было отказано...


- Руслан Расулов -

Она омдусмен Верховной Рады Украины.


- Сергей Сахарчук -

Да, омдусмен Верховной Рады Украины.
Во-первых - нужно привести к существующим реалиям критериальную базу УВКБ ООН. Пересмотреть нормы обеспечения беженцев и ищущих убежище и привести к соответствию международным нормам внутреннее законодательство Украины.


- Руслан Расулов -

Спасибо, большое !


- Юрий Ризо -

Пропустив щодо міжнародних органів - що Європейський суд, що Організація Об'єднаних Націй перетворились у прикриваючи структури злочинської експансії. Тобто їх треба ефектизувати.


- Руслан Расулов -

Отлично !
Я не буду спрашивать, каким способом. Потом переговорим.
Ты, насколько я помню, обращался в Страсбург. Да ?


- Юрий Ризо -

Ещё будучи в России мы с девяносто восьмого года собирали в Страсбург доказательства построения злодейского государства.


- Руслан Расулов -

Какой был ответ ?


- Юрий Ризо -

А ответы - немотивированные отписки (причём, поначалу, какая-то мотивация шла). Ни одного заявления не принято. Уже по положению в Украине подано два обращения, Заявления не приняты. С одной стороны, в связи тем, что не закончено рассмотрение на отечественном уровне. Но это в то время, когда украинская власть "играет" на то, чтобы оно никогда не было закончено.


- Руслан Расулов -

Отлично ! Спасибо большое !
То есть мы ещё видим обращения в Страсбург (международные суды и международные организации) и игнорирование как российских, так и украинских граждан, и понимаем, что у нас наступил коллапс. Как президент Европейско-Азиатской ассоциации я говорю - европейско-азиатский коллапс Законодательный, личностный и моральный.
В свою очередь, сейчас здесь в открытом эфире предлагаю и сам хочу обратиться к руководителю... (С первого января 2016 года им стал Филиппо Гранди) Я его поздравляю с тем, что что он был назначен Верховным Комиссаром ООН по вопросам беженцев... и прошу его разобраться в ситуации по Украине...
Никаких жалоб мы писать не будем. Этого обращение мне достаточно для того, чтобы меня в мире услышали, а по своим возможностям, по своим связям попробую сделать таким образом, чтобы меня услышали и непосредственно в Европе. Я недавно приехал из поездки по  по четырем странам Европы. Были в Чехии, Словакии, Австрии, Германии и Польше, проехали больше пятидесяти семи городов. Возил национальную программу "Скарби України". И мы видели реакцию обычных людей, чиновников, полицейских и как работает Конституции. После этого я вернулся в Украину, и сказал, что мне в том виде Европы, которую я сегодня вижу, как украинцу, делать нечего. Я не хочу, чтобы тот европейский стандарт, о котором говорят, сегодня перешёл в Украину. Сделаю максимум для этого. Необходимо. чтобы подобные вещи здесь не повторились.
Моё официальное заявление и просьба к Верховному Комиссару ООН, чтобы он публично дал либо официальный ответ, либо обращение на ситуацию в Украине.
Второе моё предложение - всех граждан, всех стран, которые потерпели, когда-то имели непосредственный контакт с беженством как явлением и кто непосредственно помогал, организовывал, переправлял, документировал или защищал. Чтобы они связались непосредственно со мной. Я есть в фэйсбуке. Потом я назову номера телефона. Потому что я принял решение перевести комитет по помощи беженцам и переселенцам с украинского громадсько-политического об'еднання "Майдан", под институт Народного Омдусмена. Потому что сегодня эта проблема стала настолько актуальной, люди находятся в настолько бедственном положении, а так как общественность это уже не Майдан, общественность этих людей, в том широком аспекте, котором это было на Майдане, уже не поддерживает, то люди действительно, находятся в очень плачевном положении. Особенно те, которые являются инвалидами или больными людьми. А я могу сказать о том, что этим людям помощь нужна, они совершили гражданский подвиг, этим людям по поводу их гражданской позиции уже при жизни можно ставить один общий памятник, как неизвестному солдату в Берлине.
Третье моё предложение это к людям, которые сегодня являются правозащитниками в каждой демократической стране. К Макаревичу, Лилии Ахеджаковой... тем, кого я знаю. Может быть Юра сообщит подобную просьбу господину Каспарову ? - Объединить свои усилия под структуру Международного Института Демократии, которая находится под структурой Народного Омдусмена Украины. Я имею в виду партнерские отношения. С российской, с литовской стороной, с Прибалтикой, с Германией. В своё время я представлял Украину в 52-х странах мира и, думаю, мне не сложно будет сделать -. комитет помощи беженцам и переселенцам, который переводим сейчас под управление Народного Омдусмена Украины.
Также, Вам, ребята, и к моим партнерам следующее предложение. У меня есть (не побоюсь этого слова) коллега, хороший друг и партнёр. руководитель объединения аграриев, От него пришло очень хорошее предложение - чтобы мы рассмотрели возможность реализации для беженцев проекта оказания реальной помощи, социальной поддержки и гарантий (чего, как "гарант Конституции" сегодня не гарантирует президент Украины) статуса поддержать людей, которые симпатизировали Украине и отстаивали её права, целостность и суверенитет, при помощи программы "Аграрный рух 500". Он называется аграрный рух (рух, в переводе, это движение) Это когда фермеры будут иметь определённое количество земли, которую они смогут обрабатывать, после этого отдавать социальную часть, упрощённо, десятину. Этими благами, причём материальными, смогут пользоваться инвалиды, беженцы, пенсионеры. Не будет риса с шашелем, а будет прекрасное зерно первой категории, высшего качества. Украинская земля славится этим и я думаю, что люди улучшат своё здоровье. И у них есть второй обширный проект. Сегодня он имеет место быть уже в нескольких направлениях - это национальные хутора, то есть создание, там, таджикского аула или русской деревни или... Это хутора-поселения по национальному признаку - болгарское поселение, немецкое, поволжское...


- Юрий Шулипа -

Руслан, извиняюсь, я вынужден вмешаться...
Мы видим сейчас с украинцами, особенно в Киеве, такая ситуация что люди, которые приезжают из России, причём это не только беженцы, а просто те, кто вынужден переехать, по бизнесу, из-за санкций и по другим причинам, видят, что русских здесь живёт намного больше, чем украинцев. И получается - куда селить, если русских итак здесь - огромное количество ? Если вопрос этнический, то надо как-то по другому...


- Руслан Расулов -

Я скажу. Мы добавим культурную программу, культурный обмен. Есть русские традиции, традиции армянской диаспоры, узбекские, ещё какие-то... Напомню, что по статистике в Украине живёт 138 народов и народностей.


- Юрий Шулипа -

Руслан !
Это понятное дело, но просто количество русских здесь огромное...


- Руслан Расулов -

Русскоязычных...


- Юрий Шулипа -

... и оно уже угрожает...


- Руслан Расулов -

...не о политике мы говорим сегодня, а русскоязычных.


- Юрий Шулипа -

У меня есть две точки зрения. Первая точка зрения профессиональная. Как юриста и вторая точка зрения - личная. Я - на стороне Украины и в защиту её суверенитета территориальной целостности и считаю, что такое огромное количество русских не допустимо.


- Юрий Ризо -

Юрий, поскольку ты перебиваешь, то и я позволю себе вмешаться.
Вопрос не в количестве, а в качестве. Хутор не увеличит количества русских.


- Руслан Расулов -

Хорошо ! Давайте будем завершать, потому что у нас ограниченный эфир.
Обращаюсь ещё и к украинским диаспорам. К сожалению, я имею отрицательный опыт общения с украинскими диаспорами. Наверное потому, что я - Расулов Руслан Сайфулович. Напомню всем людям, что я - гражданин Украины, никуда отсюда не уезжаю (ни в Канаду, ни в Америку) и в ближайшем будущем не планирую. Я являюсь офицером запаса вооруженных сил Украины, и у меня нет проблем с тем, что я являюсь Расуловым Русланом Сайфуловичем. Так получилось, что мой отец - таджик, а моя мама - украинка, У меня дед - русский, а бабушка - полька. Что мне, теперь, делать ? В какой хутор бежать ? Так вот, у меня - украинский хутор, я живу в своей стране, здесь моя родина, я её защищаю и буду делать всё так, чтобы те законы, которые так или иначе написаны и утверждены, международные конвенции имели место реализации. Сейчас я говорю об украинском хлебосольстве. Не говорю о русскоязычно-украинском, украинско-украинском, не говорю об армянско-украинском или азербайджанско-украинском. Нет, мы говорим сегодня о гражданах Украины, которые продемонстрировали и продолжают бороться. Считаю что это - один из самых трудолюбивых народов Европы, если не мира. У нас уже не только прошли две революции, у нас идёт война. Война за свободу, за честь, совесть, за право жить и называться людьми. Поэтому можу сказати це українською мовою, вона для мене є не тільки державною, вона для мене є рідною мовою. І хочу наголосити, що ми зробимо відповідні комітети, а зараз використовуємо статтю п'яту, а якщо навіть будуть якись зміни сьогоднішньої Конституції України, то ми піднімемо Конституцію Пилипа Орлика, а це - перша Європейська Конституція, наскільки я пам'ятаю, 1710 року. Людину не можна перетворити на стан звіра або тварини. Человек сам может тому уподобиться. Даже в концлагерях сильные духом люди не позволяли себе подобные вещи. Украина будет продолжать свою освободительную борьбу. Думаю, что мы победим. Правильней сказать, побеждать даже нечего - мы уже победили. Вопрос теперь стоит только в организационной структуре. Организационная структура должна быть чёткой, слаженной и основываться на законах. Эти законы у нас ест, они подписаны. Будем теперь добиваться их исполнения.
А международную спільноту я прошу не оставаться в стороне, потому что сегодня Украина в таком положении, а завтра может оказаться любая страна Европы.
Мы уже видели, какие проблемы были в Греции. Мы видим, какие проблемы сегодня в Турции. Мы видим, какие проблемы сегодня в Германии. И я могу озвучить статистику, которая, официально, дана на немецких сайтах, я встречался с немцами. Сегодня действиями органов власти Германии уже недоволен каждый третий немец. Мы не гарантируем того, что завтра это может произойти в любой стране Европы, поэтому давайте не разъединять, а объединяться.
Ещё подведу итог. Штирлиц (Максим Исаев), что если мы объединим усилия, а сейчас мы объединяем усилия по конкретному направлению, по беженцам. И Борман был с ним согласен. Сейчас я озвучиваю комитет помощи беженцам и переселенцам...


- Сергей Сахарчук -

И не только российских.


- Руслан Расулов -

Не-не-не, мы говорим о комитете как таковом, который подпадает под эгиду Международного Института Демократии, всех демократических стран или стремящихся к ним и демократически настроенных людей. ...объединить свои усилия.
Мой телефон в Украине:
+38 код 0503105610 Это оператор МТС.
+380674063846 Это оператор Киевстар.
Почту (с латинской аббревиатурой) я сейчас не назову, а в Фэйсбуке это - Руслан Расулов. Кстати, там же есть перекрёстная с ней страница - народный омдусмен Украины.
Я напоминаю, что был избран представителями территориальных громад 14 областей.
Ещё один момент. Территориальная громада имеет право на своей территории организовывать любые поселения. И в данном случае я хочу сказать спасибо об'єднанню аграриев за то, что такое предложение есть, оно реально, я видел эту землю, которая была выделена под хутора, і як засновник інтернаціональної сотні на Майдані, сам, по крови, интернационалист могу сказать сказать о том, что подобный проект, наверное, будет реализован.
Бог даст и всё будет хорошо !
Я желаю всем Вам успехов ! Спасибо !
Большое за то, что вы пришли на эфир !
Я думаю, будем продолжать работу, сотрудничать и побеждать.
Published on Jul 22, 2017